Вопросы и ответы

В данном разделе приведены ответа на часто задаваемые вопросы посетителей сайта. 

Большинство ведущих производителей систем мониторинга и навигации уже успешно интегрировали датчик уровня топлива LLS в свои решения. Необходимо уточнить у вашего дилера/поставщика решения возможность подключения датчика уровня топлива LLS.

В случае если ваш поставщик еще не интегрировался с ДУТ LLS, попросите его связаться со службой технической поддержки компании Omnicomm для уточнения всех моментов. Процесс интеграции отлажен и занимает минимум времени.

Погрешность штатного датчика может составлять до 10% (по ГОСТ) и выше (в случае изношенного датчика).

После установки проточного расходомера топлива сильно ухудшается работа двигателя в случае попадания воздуха в топливную систему и в тяжелых режимах. Огромное влияние на исправность проточных расходомеров оказывает качество топлива. В зимнее время в течение короткого промежутка времени на проточном расходомере откладываются парафины, происходит падение мощности. При установке расходомера изменяется схема топливной системы. Слив через обратную топливную магистраль осуществляется в обход данного прибора. Существуют и иные способы обмана проточных расходомеров, например, прокачивание сжатого воздуха через топливную магистраль. В суровых зимних условиях Сибири были случаи остановки двигателя автомобиля из-за закупорки проточного расходомера, а в условиях севера остановка двигателя на трассе, где до ближайшего населенного пункта 500 км, что при - 40 oС, может привести к гибели людей.

Установка проточных датчиков официально запрещена производителями автотранспорта и спецтехники, так как это прямая врезка в топливную систему техники. Датчики уровня топлива LLS официально одобрены производителями для установки, их невозможно обмануть, они показывают фактический уровень топлива в баке, благодаря чему можно видеть количество слитого, залитого и израсходованного топлива.

После работы ТС топливо в топливном баке имеет температуру, превышающую температуру окружающей среды. Данный эффект связан с подачей в топливный бак по системе обратного слива топлива, имеющего высокую температуру. Также имеют место суточные колебания температуры, при которых утренняя температура на 10-15 °С может быть ниже вечерней. В итоге суммарная разность температур топлива в баке в начале и конце стоянки (с утра и с вечера) может составлять до 25-30°С.

Зависимость объема нефтепродукта от температуры определяется по формуле:

V2=V1(1+Dt*2)

где:
V1 – начальный объем топлива;
V2 – конечный объем топлива;
Dt – изменение температуры в градусах;
2 – коэффициент объемного расширения.

Например для летнего ДТ значение 2 равняется 0,00116, т.е. при изменении температуры на 25-30°С произойдет изменение объема топлива на 2,9-3,5%.

Соответственно для бака в 200 л, заправленного на 50% (т.е. содержащего 100 литров топлива) произойдет изменение объема приблизительно на 3 литра. А при большем объеме топлива изменение может измеряться даже десятками литров, что и фиксируется датчиком LLS.

Системы мониторинга FAS или FMS позволяют получить реальный расход топлива, и он может превышать норму по ряду причин. Повышенный расход топлива возможен в случае изношенной топливной аппаратуры, тяжелого режима работы, распутицы или в результате действий водителя. Механику необходимо установить, что из вышеперечисленного стало причиной повышенного расхода.

При установке системы FAS или FMS тросовый спидометр оснащается дополнительным импульсным датчиком.

Колебания уровня топлива сглаживаются при помощи оригинальной технологии компании Omnicomm – алгоритма сглаживания топливных данных и определения заправок и сливов Fuelmetrix®. В случаях с большими объемами топливных баков или емкостей мы предлагаем установить два датчика уровня топлива LLS для более точного учета колебаний топлива.

Точнее показания системы контроля расхода топлива. Основное назначение штатного уровнемера – показать водителю, что пора заправиться и какой у него есть резерв времени на это. Погрешность показаний штатных датчиков уровня топлива составляет до 10% и выше. Также они имеют «мёртвые» зоны сверху и снизу бака, равные диаметру поплавка.

Другой датчик LLS работать будет, но данные могут быть некорректными. Все будет зависеть от того, где и по какой схеме установлены датчики LLS. При обнаружении подобных проблем обратитесь к вашему дилеру или непосредственно в службу технического обслуживания компании Omnicomm.

Погрешность зависит от того, насколько он деформирован. В случае сильной деформации бака нужно производить перетарировку датчика LLS, которая полностью восстанавливает корректную работу системы. Мы также рекомендуем проводить плановую тарировку датчика LLS один раз в год.

Большинство поломок связано с такими попытками вывести из строя систему, как: обрыв нити предохранителя, обрыв провода, обламывание контактов и т.д., что очень быстро восстанавливается после осмотра. И лишь небольшое число от всего объема переставшего работать оборудования отправляется на экспертизу производителю, после чего выдается заключение о причинах выхода из строя.

Компания Omnicomm – пионер и признанный лидер среди разработчиков и производителей систем мониторинга и контроля расхода топлива. Многие компании используют наши технологии, наработки, материалы для развития своих систем. Например, протокол датчика уровня топлива LLS стал фактически стандартом для подобных изделий других компаний.

При разработке наших изделий мы исходим из приоритета минимизации «совокупной стоимости владения», а не снижения стоимости изделия. Обслуживание, ремонт и простой техники, с установленными «дешевыми» системами, обходится в несколько раз дороже, чем разница в цене с нашей системой. Мы уверены в долговечности и надежности наших систем и гарантируем их бесперебойную работу в течение 3 лет. Гарантийное обслуживание систем производится на территории РФ, стран СНГ, в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке.

После окончания одного сезона удобно подготовится к следующему, не отрывая технику от основной работы. Установив систему мониторинга FAS, вы повысите эффективность использования техники, начиная со следующего сезона. Так поступают многие клиенты Omnicomm, когда техника проходит плановые ТО и оснащение дополнительным оборудованием в период простоя.

После установки системы FAS или FMS изменений в работе двигателя и автомашины не происходит, так как не происходит вмешательства в топливные магистрали. Это косвенно подтверждается письмами от ведущих производителей о сохранении гарантии на технику при монтаже на нее системы FAS или FMS: TATRA (Чехия), ЛиАЗ, ЧТЗ, Группа ГАЗ, УралАЗ, Кировский тракторный завод.

FAS и FMS можно установить на любую, как импортную, так и отечественную, технику и емкости, где требуется учет расхода топлива, в том числе дизель-генераторы, дизель-электростанции, компрессоры, тепловозы и даже теплоходы. В случаях, когда уровень топлива нестабилен, рекомендуется установка двух датчиков для сглаживания колебаний топлива.

В этом случае показания расхода увеличится. При обнаружении такого факта можно спросить водителя о причинах повышенного расхода топлива на его машине или провести дополнительное расследование на основании данных, собранных системой мониторинга.

Бортовой компьютер берет информацию о топливе от штатного датчика топлива, а он может иметь погрешность измерений до 10 % и выше. При проведении махинаций с бортовым компьютером, скорее всего, можно попытаться корректировать показания уровня топлива штатного датчика. Если датчик поплавковый, то его можно привязывать и поднимать/опускать, тем самым изменяя показания.

Работоспособность и точность показаний систем FAS и FMS, а также датчика LLS невозможно нарушить при помощи магнита.

Что будет, если в измерительную часть датчика LLS (трубка) вставить пробку (чтобы солярка не проходила, и уровень не менялся), а после приезда вытащить ее? Если датчик опломбирован, то вставить пробку невозможно, не сорвав пломбу.

При монтаже датчика уровня топлива LLS и системы мониторинга FAS или FMS мы производим тарировку бака, т.е. проливку равными порциями от пустого до полного. Это позволяет учесть конфигурацию бака.

В большинстве случаев проходной датчик скорости подключается в разрез между тросом и спидометром, либо тросом и коробкой передач, но могут быть исключения, которые необходимо исследовать перед установкой.

В полностью исправном, особенно необходимо уделять повышенное внимание работоспособности электрики транспортного средства, а также корректной работе спидометра или тахографа.

Компания Omnicomm имеет широкую сеть представительств на 4 континентах. Нашими дилерами на территории РФ и СНГ являются более 50 компаний. При поступлении заказа мы подбираем оптимальный вариант для проведения монтажа, после чего предлагаем Вам заключить контракт на поставку и монтаж с той компанией, которая к Вам ближе. На сроках, качестве, а главное — на цене монтажа это не отразится. Сертифицированные производителем систем мониторинга FAS и FMS, компанией Omnicomm, специалисты приедут к вам, установят оборудование, обучат ваших сотрудников, а также будут оказывать поддержку на протяжении всего времени использования системы.